Округ Норрботтен, несмотря на свою отдаленность от центра Швеции, всегда играл важную роль в ее хозяйстве. Главное богатство Норрботтена — железная руда. В достатке древесина, немалые гидроэнергетические ресурсы, в реках водятся ценные породы рыбы.
Швеция известна на мировом рынке как крупный поставщик древесины и изделий из нее. В их производстве доля Норрботтена достаточно весома. Разработка леса на севере ведется с давних времен. Она началась гораздо раньше, чем добыча руды в этих местах. Но если запасы рудных богатств постепенно иссякают, то площади, покрытые лесами, возмещаются.
В округе Норрботтен, как и во всей Швеции, на местах вырубок ведется обязательная и в больших масштабах посадка леса. Густая сеть дорог с твердым покрытием позволила полностью прекратить молевой сплав по рекам и избежать таким образом потерь древесины.
На горных реках края возведены каскады электростанций. Округ Норрботтен — крупный поставщик энергии, в частности в центральные районы Швеции.
Когда проезжаешь по северному побережью округа Норрботтен в Швеции, замечаешь множество пустых деревень. Дома фактически развалены. Людей заставляют уходить сокращающиеся уловы рыбы.
Во время наших путешествий по Швеции, мы побывали на государственном металлургическом заводе в Лулео, основанном в 1940 году.
Строительство и последующее расширение Норрботтенского металлургического завода явилось предметом крупных политических дискуссий. Высказывались сомнения: целесообразно ли строить завод на севере, так далеко от потребителей его продукции? К тому же наиболее экономичный морской путь закрыт для вывоза грузов целых пять месяцев.
Сторонники строительства металлургического предприятия на севере страны приводили такие доводы, как близость рудных залежей и дешевизна перевозки импортируемых кокса и извести — ведь суда за рудой в Лулео все равно идут пустые.
Важным аргументом была и необходимость создать на севере промышленный центр, чтобы дать работу населению. Сейчас завод в Лулео — одно из крупнейших металлургических предприятий Швеции. Оно выпускает чугун, сталь, железнодорожные рельсы.
2 Декабря 2011 в 19:01
Красивые пейзажи в тех краях.