В ГетеборгеВ Гетеборге Швеции расположен крупный пассажирский морской вокзал. Теплоходы регулярно отправляются отсюда в датский порт Фредериксхавн, в германские города Киль и Гамбург, в английский Лондон.

Наш пассажирский корабль «Стена Даника» медленно прошел между стоявшими у причалов пассажирскими и грузовыми судами и нырнул под металлическую арку моста. Набирая скорость, корабль оставил справа искрящиеся сваркой остовы строящихся морских великанов, остров-крепость Эльвсборг, другие острова архипелага, расположенного у входа в гавань Гетеборга.

В Гетеборге ШвецииЗа местными островами нам открылась чистая вода. Корабль взял курс на Фредериксхавн. Торопясь в Гетеборг, навстречу нам плыли крупные танкеры и контейнеровозы. Некоторые из них построены здесь, на верфях Гетеборга.

Верфи судостроительных компаний расположены недалеко от портовых сооружений, вниз по реке. В их числе «Гётаверкен» — самая крупная верфь в Европе. На верфи сооружались супертанкеры.

Танкер водоизмещением четверть миллиона тонн компания в состоянии построить за 140 рабочих дней. В цехе предварительно делаются крупные заготовки, а на стапеле идет лишь их сборка при помощи мощных кранов.

Порт ГетеборгПредварительная заготовка блоков и специализация на выпуске серии однотипных судов — по этому пути пошли многие судостроительные фирмы, чтобы снизить себестоимость продукции и устоять в конкурентной борьбе.

Руководители фирмы «Гётаверкен» не без гордости рассказывали, что к ним приезжали перенимать опыт японские судостроители, а ведь они, как известно, — крупнейшие поставщики судов на мировой рынок.

Супертанкеры фирме заказывали только иностранные судовладельцы. В начале 21 века на внешний рынок шло больше 90 процентов строившихся на шведских верфях судов. Это самый высокий показатель среди стран-судостроителей. Швеция вышла тогда на второе место после Японии по объему строящегося тоннажа, оставив на третьем месте Великобританию и на четвертом — Францию.

Гетеборг фотоОбширную территорию в Гетеборге Швеции занимает главный завод компании «Вольво». Это крупнейший частный промышленный концерн Швеции. Свои отделения, прежде всего автосборочные заводы, фирма имеет в двенадцати странах.

На предприятиях в Швеции и за рубежом занято 60 тысяч рабочих. Четыре пятых производимых концерном легковых и грузовых автомобилей поступает на экспорт. Это девять процентов всего шведского экспорта. Через систему участия фирма связана со многими промышленными и финансовыми компаниями страны.

Гетеборг ШвецияОсновная ее продукция — по-прежнему автомобили. Кроме них «Вольво» выпускает еще около сотни видов готовых изделий: двигатели для судов и промышленных установок, специальные машины для строительства, тракторы и вездеходы для армии, авиационные реактивные двигатели, гидравлические машины, узлы для танков, легкие лодки, подвесные моторы, хоккейный и лыжный инвентарь. Весь этот ассортимент почти полностью производится на двадцати семи заводах внутри Швеции.

В руках «Вольво» оказались некоторые торговые фирмы. Концерн распространил свою деятельность и на сферу финансирования и страхования. Его отделения есть не только в Швеции, но и в Бельгии, Швейцарии, Гонконге.

ГетеборгЗа век своего существования «Вольво» из небольшого завода по производству автомобилей превратилась в крупнейшую промышленную, торгово-финансовую корпорацию. Ориентируясь с самого начала своей деятельности на внешние рынки, поскольку внутренний был бы тесен для масштабов ее операций, «Вольво» представляет собой наглядный пример современной международной корпорации.

Кроме производственных корпусов и главной дирекции в Гетеборге Швеции находятся крупное техническое бюро, электронно-вычислительный центр и испытательный полигон.

Город ГетеборгВ Гетеборге Швеции бросается в глаза множество иностранцев. Это прежде всего приехавшие из других стран рабочие и члены их семей. Они составляют значительную часть трудящихся крупных предприятий Гетеборга. На заводах «Вольво» в Швеции половина всех рабочих — иностранцы.

В Гетеборге Швеции действует и «родитель» Вольво — шарикоподшипниковая фирма СКФ. Именно она в двадцатых годах, уже будучи всемирно известной компанией, поддержала проект двух пионеров шведского автомобилестроения — коммерсанта Ассара Габриельсона и инженера Густава Ларсона, которые на свой риск приступили к созданию шведского автомобиля. СКФ вложила в дело 200 тысяч крон и предоставила Габриельсону и Ларсону одно из своих фабричных помещений.


Один комментарий к “В Гетеборге Швеции”

  1. Андрей
    4 Ноября 2011 в 1:20

    Мою машину сделали в Гетеборге, круто!