По мере продвижения туристического парома к югу, Керченский пролив постепенно сужается. От длинной и плоской косы Чушка на кавказском берегу до обрывистого, изрезанного бухточками крымского берега почти рукой подать.
В этом месте и создана морская паромная переправа (но если построится мост через Керченский пролив — она будет не нужна). Еще в старину древние греки стремились именно здесь наладить постоянное сообщение между двумя берегами. Информацию об этом нам дает имя города, находившегося неподалеку от нынешнего порта Крым. Слово «Порфмий» в переводе с древнегреческого на известный русский язык означает «переправа».
Неизвестно, на чем переправляли свои колесницы древние греки. Сейчас же между портами Крыма и Кавказа курсируют паромы — мощные дизель-электроходы. На этих паромах переправляются через пролив железнодорожные составы. До последнего времени ими пользовались и автомобилисты. Сейчас же к их услугам вошедший в эксплуатацию автомобильный паром.
Кстати, Украина совместно с Россией к 2014 году (когда будут проходить зимние олимпийские игры в Сочи) планирует возвести мост через Керченский пролив. Воплотится ли эта идея в реальность — покажет время.
Морская железнодорожная паромная переправа играет большую роль в транспортной жизни Приазовья и Крыма. Чтобы убедиться в этом, стоит бегло взглянуть на карту. До создания этой переправы Керчь была железнодорожным тупиком, а сейчас она считается транзитной станцией.
Через Керчь в обе стороны идут пассажирские поезда по маршрутам Симферополь — Баку, Санкт-Петербург — Новороссийск, Симферополь — Иркутск и другие. С созданием паромной переправы отпала необходимость гнать поезда вокруг моря, чтобы доставить, например, груз из Керчи в Краснодар. Планируемый мост через Керченский пролив решит проблему с очередями на паромы, он очень нужен и будет весьма рентабельным.
Вопреки тому, что Керченский пролив достаточно широк (наибольшая его ширина — 25 миль, а наименьшая — 2 мили), плавание по нему строго регламентировано. По правилам капитаны судов должны запрашивать индивидуальное разрешение на вход в пролив.
Буквально каждый метр движения здесь расписан и определен. Только опытным капитанам разрешается проход через пролив без лоцмана. Все остальные обязаны пользоваться услугами лоцманской службы, поскольку пролив очень коварен.
Здесь во время тумана можно столкнуться, сесть на мель, если выйти за пределы специально прорытого Керчь-Еникальского канала.
Вот уже наш паром сравнялся с тем местом, где были воздвигнуты бастионы Еникале, что в переводе на русский означает «новая крепость». Ее построили турки на развалинах античного Парфения в самом начале 18 века, после того как флот Петра I вышел в Азовское море.
Построили для того, чтобы сторожить вход в Черное море с севера. Более 60 лет крепость выполняла эту задачу, пока в июле 1771 года она не сдалась на милость победителей русских солдат.
19 Января 2012 в 15:44
Я бы уже давно построила если бы была президентом, явно понятно что он нужен двум странам.