Морской транспорт НорвегииНорвегию иногда образно называют родиной мореходов. Морской транспорт Норвегии и море издавна кормило норвежцев, морские дороги соединяли их с внешним миром.

Много веков назад отряды викингов на своих быстроходных ладьях совершали дальние походы в восточную Атлантику и страны Средиземноморья. Репутацию искусных мореходов норвежцы сохранили до наших дней.

В 20 веке Норвегия стала «мировым извозчиком». В самом деле, страна с населением в четыре миллиона человек занимает четвертое место на планете по тоннажу морского (торгового) флота — и в то же время норвежские суда редко бывают в родных портах. Больше 80 процентов тоннажа постоянно используется для перевозки грузов между иностранными гаванями.

Морской транспорт в НорвегииДоговоры о фрахте заключаются на три — пять и даже на 15−20 лет. Морской транспорт Норвегии перевозит нефть, руду, уголь и многие другие грузы по всему миру. В стране зарегистрировано около двухсот судоходных компаний, во многих из них участвует иностранный, в том числе американский, капитал. Нередко иностранные компании приглашают норвежских моряков на свои суда в качестве капитанов и их помощников.

Всего в норвежском судоходстве занято более 80 тысяч человек. Это примерно пять процентов рабочей силы страны. До семидесятых годов лишь благодаря судоходству удавалось сводить с активом платежный баланс страны.

Норвегия морской транспортМорской транспорт Норвегии постоянно модернизируется, отчего все судна снабжены современным оборудованием.

Норвежские судовладельцы продают устаревшие суда, заменяя их новыми, построенными по последнему слову техники. Это позволяет Норвегии успешно конкурировать на мировом фрахтовом рынке.

Эта отрасль хозяйства в Норвегии чутко реагирует на состояние экономической конъюнктуры. Когда 35 лет назад в результате экономического кризиса, охватившего капиталистические страны, мировая торговля стала испытывать большие трудности и сократились перевозки нефти, норвежские танкеры оказались незагруженными.

Сейчас 2012 год и таких проблем морской транспорт Норвегии не испытывает, но в конце 1981 года простаивало 12 процентов тоннажа Норвегии. Нефтеналивные суда были отведены во фьорды, принося только убытки.