Сейчас город Гетеборг в Швеции — второй после Стокгольма город с полумиллионным населением. Здесь построили свои заводы пару крупных компаний, такие как «Volvo» и «SKF», которая изготавливает подшипники.
Растет и значение Гетеборга как морского порта. На порт Гетеборга в Швеции приходится треть экспорта и четверть импорта страны. Город Гетеборг сегодня — это не только морские ворота страны, это главный морской порт Швеции и Северной Европы.
Основные портовые сооружения расположены на правом берегу реки Геты. Чтобы попасть туда из центра города, пересекаем Гету по высокому подвесному мосту Эльвсборг, открытому в 1967 году. Первое, что бросается в глаза с моста — лес мачт: у причалов идет обработка судов. Второе — контейнерная перевозка грузов.
Раньше трюмы судов заполнялись грузами в мелкой упаковке. На эту работу уходило обычно несколько дней. Сейчас грузы предварительно упаковывают в стандартные контейнеры, зачастую прямо на предприятии-изготовителе, и доставляют их на грузовых автомобилях или по железной дороге в порт Гетеборга. После прибытия груза в порт города Гетеборг его доставляют в том же контейнере автомобильным транспортом к заказчику.
Такой метод получил наименование «от двери к двери». Благодаря нему ускорилась доставка грузов, резко сократилась численность обслуживающего персонала.
Когда-то территорию порта в Гетеборге, как и других, занимали многочисленные складские помещения. Мы же увидели широкую площадку для открытого хранения контейнеров. Портальные краны маневрируют в лабиринте вагонов, грузовиков и контейнеров, с кажущейся легкостью загружая судно.
Город Гетеборг в Швеции загружает и разгружает крупные суда, предназначенные для дальних перевозок. Из Гетеборга теплоходы меньшего водоизмещения доставляют прибывшие контейнеры в порты Хельсинки, Стокгольма, Копенгагена, Осло. Контейнеры также отправляются из Гетеборга к месту назначения автомобилями и поездами.
У входа в гавань Гетеборга расположена группа островов. К одному из них через систему мостов, которые соединяют острова и материк, проложены шоссейная дорога и нефтепроводы.
В нескольких метрах от острова Хьяртхольмен сооружен причал для нефтеналивных судов. Этот морской причал выдвинут далеко в море. Сперва туда подходили танкеры водоизмещением сто тысяч тонн, но потом стали разгружаться и двухсоттысячные махины.
Из нефтяной гавани мелкие танкеры развозят нефть вдоль побережья, а также на два нефтеперерабатывающих завода, расположенных на окраинах Гетеборга.
Рационализация морских перевозок (широкое внедрение контейнеров и контейнерных судов) сделала необходимым создание высокоавтоматизированных базовых портов, каждый из которых обслуживает крупный регион.
На севере Европы таким портом стал Гетеборг. Он связан контейнерными линиями с Лондоном, Роттердамом, Гамбургом, с другими портами Европы, Америки, Азии и Австралии. На бортах 250 судов общим водоизмещением свыше полутора миллионов тонн написали слово «Гетеборг». Это порт их приписки.
1 Ноября 2011 в 22:35
Спасибо что рассказали нам про этот шведский порт.