Мне приходилось ездить по дорогам Кавказа, Карпат, Альп, но ни разу не встречался на пути столь крутой и затяжной подъем, как из долины Норвегии Наэредаль. Огромное напряжение не покидает, пока машина, натужно урча, ползет вверх.
А ведь это участок магистральной дороги Е-68 (буквой Е на нашем континенте обозначаются лучшие дороги, имеющие общеевропейское значение).
Наконец, подъем стал более пологим. Снова включаю вторую скорость. Через пятьдесят метров мы на ровной площадке. Подруливаю на стоянку и, прежде всего, открываю капот. Мотор даже такой отличной, выносливой машины, как «вольво», пышет жаром, из радиатора идет пар.
Пока машина остывает, можно оглядеться. Да, это то самое красное здание с белыми оконными проемами, которое мы видели из долины Норвегии Наэредаль и которое казалось издали воздвигнутым на неприступной скале, чуть ли не подвешенным в воздухе.
Это гостиница «Стальхейм», имеющая уже давнюю историю и описанная не одним автором. Отсюда открывается чудесный вид на долины Норвегии и окружающие горы с водопадами и поблескивающими в лучах солнца снеговыми шапками.
Из Стальхейма дорога Е-68 ведет к городу Восс, стоящему на берегу озера Вангсватн. После хуторов и небольших селений с несколькими домами Восс воспринимается как крупный населенный пункт. Это центр плодородной долины Норвегии Раундален.
Горы Норвегии с их водопадами здесь как бы потеснились, чтобы дать людям кусочек земли, где можно собрать урожай овощей, держать коров и другой домашний скот, где плодоносят фруктовые деревья. Долины Норвегии снабжают своими продуктами город Берген.
Окрестности Восса — один из наиболее древних очагов земледелия в Норвегии. В округе сохранилось довольно много памятников материальной культуры прошлого. До наших дней дошло и несколько средневековых деревянных построек. Каменная церковь в Воссе относится к 13 веку.
Через городок проходит железнодорожная линия Осло — Берген. Протяженность линии 492 километра, из них 66 километров поезд идет сквозь туннели, а их здесь 179 штук. Самый длинный туннель, около Мюрдаля, тянется на 5311 метров. Триста больших и малых железнодорожных мостов переброшены через реки и ущелья.
В период сооружения основной линии для подвоза строительных материалов от станции Мюрдаль к поселку Флом, на берегу Аурланс-фьорда, в 1895—1896 годах проложили железнодорожную ветку. Двигаясь по ней, на протяжении двадцати километров поезд спускается с высоты 867 метров над уровнем моря до двух.
Дорога идет через 20 туннелей, а местами делает несколько петель, так что порой через одну гору прорыто два туннеля на разных уровнях. Ветка Мюрдаль — Флом обеспечила связь с бассейном Согне-фьорда в течение всего года.
Автомобильный путь из Восса в Берген идет среди высоких гор и озер, потом по берегу небольшого фьорда. То и дело встречаются одинокие церквушки, хутора, а чем ближе к Бергену, тем больше вилл, прячущихся в зелени.
7 Января 2012 в 18:54
Я в шоке от норвежской красоты. На последнем фото — чувствуешь себя Богом!
24 Февраля 2012 в 22:47
Много качественной информации смотрю у вас есть!
29 Февраля 2012 в 23:25
Мне нравится ваш блог.