Чтобы получить представление о датской промышленности, я посетил несколько предприятий, в том числе фирму «Бурмайстер ог Вайн». Это самая крупная судостроительная компания Дании, один из наиболее старых концернов страны: фирма основана в 1843 году.
С ней тесно связаны заводы, поставляющие оборудование и детали для судов, которые строятся на ее верфях. И если «Бурмайстер ог Вайн» не располагает достаточным количеством заказов, лихорадит и многие другие компании, а через них целые секторы экономики.
Судостроительная компания Дании была одной из первых датских фирм, установивших торговые отношения с Россией. С тех пор почти без перерыва, исключая время второй мировой войны, компания выполняет заказы на строительство судов для России. В 2010 году на воду были спущены 2 крупных контейнеровоза, пополнивших российский морской флот.
Недавний финансовый кризис повлиял на спад деловой конъюнктуры в Европе, сокращение мировой торговли, а следовательно, и судоходства поставили в тяжелейшее экономическое положение многие судостроительные фирмы. Не избежала этой участи «Бурмайстер ог Вайн».
Положение усугубилось тем, что фирма, как и многие другие датские компании — собственность не только местных предпринимателей. Среди ее совладельцев есть и акционеры из других стран, в том числе из преуспевающей Германии. А они-то как раз меньше всего заинтересованы в спасении датской фирмы и вовсе не собираются вкладывать в нее дополнительные инвестиции.
Судостроительная компания Дании «Бурмайстер ог Вайн» — фирма с ярко выраженной специализацией производства. Она выпускает многоцелевые суда и дизели для них, мощные корабли для перевозки массивных грузов. На 2012 год численность работающего персонала превышает шесть тысяч людей.
Сегодня спросом на морском рынке пользуются танкеры, морские паромы, океанские теплоходы и сухогрузные суда. Предприятия, производимые корабли, об этом знают и стараются моментально реагировать на желание покупателя. Напомню, что центр судостроения Дании находится в прекрасном городе Копенгаген.
Ради того чтобы увидеть как строят корабли, конечно же, ехать в Копенгаген не стоит, но если выпадет такая возможность, денек на такую экскурсию думаю можно потратить, будет что вспомнить.
7 Марта 2012 в 0:17
Германия строит легковые машины, Дания — корабли. У каждого свое задание в обществе.